История ледобуров

09.12.2013 Автор: Рубрика: Товары для туризма

ледобурПервые ледобуры появились в тысяча девятьсот сорок девятом году в Финляндии. Поскольку время было послевоенное, то лучшим занятием, для того чтобы прокормить семью, была рыбалка. И вот, местный изобретатель, Ууно Рантанен, придумал такое приспособление, в виде спирали с трубкой посередине, для того, чтобы было удобно прорубывать лёд в их холодных климатических условиях. 

В то время ледобуры делали вручную, местные кузнецы и их производство было очень ограничено. Постепенно процесс изготовления ледобуров стал оптимизирован. Тот же самый изобретатель, Ууно Рантанен, спустя некоторое время изобрёл оборудование, на котором стали массово изготовлять ледобуры.
В настоящее время, ледобуры купить можно и в России, так как география их производства докатилась и нашей страны.

Таким образом, ледобуры для зимней рыбалки есть отечественного производства, и заграничного, то есть, скандинавского. В каждом варианте есть свои достоинства и недостатки.

Ледобуры отечественного производства хороши своей дешевизной, простотой заточки лезвий. А минусы состоят в том, что в принципе он весь, то есть целиком быстро выходит из строя. Лезвия очень быстро тупятся, краска на шнеке вскоре облупливается, винты креплений постоянно выкручиваются и соответственно, требуют регулярной подтяжки. В результате чего, лунки во льду просверливаются с гораздо большим усилием, чем с импортными ледобурами, особенно, если лёд мокрый.

Скандинавские же ледобуры лёд просверливают достаточно легко. Благодаря правильному углу заточки лезвий, одним и тем же лезвием можно прорубывать любой лёд, как мокрый, так и сухой. Но в этом варианте, тоже есть недостатки. Во-первых, цена. Она почти в четыре раза превышает стоимость отечественного ледобура. Во-вторых, для того чтобы поменять сменную головку с лезвиями, придётся выложить до сорока процентов стоимости самого ледобура, плюс ко всему, заточка лезвий портится сразу же, как только попадёт на песок, в который утыкается бур подо льдом. К тому же, импортный ледобур, в отличии от нашего, вращается по часовой стрелке.

Отечественные ледобуры производятся в Питере и Барнауле. Питерские модели, особенно в последнее время, оснащены двух и трёхножевыми титановыми бурами. Это, безусловно, делает их прочными и долговечными, но и соответственно поднимает стоимость бура.

Барнаульские ледобуры славятся своей способностью бурить лунки шириной от ста до ста восьмидесяти миллиметров. На некоторых моделях, есть даже лезвия для бурения мокрого льда. Поэтому, они самые востребованные ледобуры на сегодняшний день. Хотя им порой очень не хватает надёжности.

Сегодня трудно представить рыбака без ледобура. Они также имеют свои различия. Бывают короткие и длинные, с разной резьбой и разной толщиной. Какие-то входят в лёд очень легко, а какие-то, наоборот, требуют приложить усилие. В основном они предназначены для разного типа льда, то есть для летнего, зимнего (натёчного) и фирного, то есть рыхлого.

Источник: http://kapitan.ua/category/ledobury/

Статья прочитана 52 раз(a).

Автор статьи:

написал 78 статей.

Оставьте комментарий!

(Не публикуется)

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля