Этапы развития дистанционного образования

11.09.2013 Автор: Рубрика: ВУЗы и курсы

дистанционное образованиеНа сегодняшний день век компьютерных технологий уже вступил в новую фазу. Если еще буквально десять лет назад всех нас обучали тому, как пользоваться компьютером, то на данный момент компьютер может стать незаменимым помощником при необходимости в повышении квалификации, получении дополнительного образования, получении новых навыков, а также в процессе поиска необходимого нам специалиста. К слову, последнее обстоятельство стало особо ценным в вопросе поиска частных педагогов. Благодаря наличию специализированных ресурсов по поиску преподавателей, например, найти репетитора Пскова не составит особого труда даже для начинающего пользователя компьютером. В итоге, компьютерные технологии становятся все более активными участниками образовательного процесса, благодаря чему возникла новая отрасль дистанционного обучения.

Стоит отметить, что методика дистанционного обучения является отнюдь не новым явлением. Развитие данной методики сумело пройти через четыре этапа, которые в дальнейшем и стали основой для развития четырех основных моделей, использующихся в процессе дистанционного обучения. Первая из таких форм образования появилась еще в 19 веке и активно использовалась вплоть до шестидесятых годов 20 века. Суть данной модели заключалась в том, что передача знаний на расстояние осуществлялась за счет радио, телевидения и различных печатных материалов. Главным минусом данной модели считался минимальный контакт между преподавателем и учеником.

Разработанная в шестидесятых годах модель дистанционного образования предлагала разработку новых методик в процессе преподавания конкретной дисциплины. Принципиальным отличием от предыдущей методики стало внедрение аудио– и видеоматериалов, записываемых на кассеты. Как и в случае с предыдущей методикой, главный недостаток заключался в односторонней связи между преподавателем и учеником.

Модель, которая стала использоваться с середины восьмидесятых годов, начала понемногу внедрять интернет технологии в образовательный процесс. Отличительной чертой данной методики стало активное использование электронной почты, компакт–дисков и сервисов конференц–связи.

Четвертая, функционирующая и сегодня модель, очень схожа с третьей, но является более совершенным вариантом. Прогресс стал возможен за счет усовершенствования компьютерных технологий, которые на сегодня предлагают более высокую скорость подачи информации.

Статья прочитана 69 раз(a).

Автор статьи:

написал 78 статей.

Оставьте комментарий!

(Не публикуется)

* Ваше   cообщение
* Обязательные для заполнения поля