Антирадаром принято называть электронные устройства, информирующие водителя автомобиля о ближайшем присутствии радаров, используемых ГИБДД для измерения скорости передвижения. Эти устройства являются пассивными датчиками. Их название часто вводит в заблуждение покупателей, считающих, что антирадар способен воспрепятствовать измерению скорости через создание радиопомех. Данная ознакомительная статья предназначена для того, чтобы развеять бытующие заблуждения о данной технике.
Сфера применения антирадаров
Потенциальными покупателями радар-детекторов являются, конечно же, автолюбители. После увеличения штрафов за превышение скорости, даже незначительное нарушение способно больно удалить по карману. Усугубляют ситуацию не совсем корректные действия дорожных служб, устанавливающих ограничивающие знаки в местах, где их тяжело рассмотреть, проезжая мимо.
Несмотря на неоднозначное отношение властей к радарам-детекторам они способны сыграть положительную роль в увеличении безопасности движения и потому знать, как выбрать антирадар хоть и необязательно, но желательно.. Поскольку автоматические камеры наблюдения и посты ДПС в большинстве случаев устанавливаются на потенциально опасных участках дорог, сигнал детектора и последующий сброс скорости водителем снизит риск возникновения аварийных ситуаций.
Функции антирадаров
Задачей антирадара является распознавание работающего вблизи радара, излучающего сигналы на определенной частоте. Ассортимент радаров, находящихся на вооружении ГИБДД достаточно велик и крайне рекомендуется покупать детектор, способный распознать любой существующий вариант контролирующего оборудования.
До недавнего времени полиция использовала радары, работающие исключительно в Х-диапазоне (10.525 GHz). Ввиду низкой скорости срабатывания и невысокой точности измерения традиционные «Барьеры» и «Соколы» постепенно выходят из обихода, хотя на дорогах местного значения их все еще можно встретить, поэтому антирадар обязан поддерживать кроме прочего данный устаревающий стандарт.
Доминирующим стандартом на сегодняшний день становиться оборудование, работающее в К-диапазоне (24,15 GHz). Данная частота является рабочей не только для станций автоматического наблюдения, но и современных ручных приборов: «Искра-1», «Беркут». Особенностью данной техники является импульсный режим сканирования, при котором фиксация скорости производится вручную при помощи кратковременного импульса, распознать который способен только качественный детектор.
В будущем запланирован переход на Ка-диапазон, считающийся еще более функциональным. Скорее всего, процесс перехода займет несколько лет. Еще одним кандидатом для повсеместного внедрения является радар, работающий в диапазоне LAZER. Такие устройства фиксируют скорость отдельного транспортного средства, а не всего потока.
Разобравшись с существующими стандартами радаров, можно переходить к рассмотрению ассортимента радар-детекторов. Самые дешевые устройства с легкостью распознают радары, функционирующие на Х и К-диапазонах. Однако импульсный режим способен вызвать затруднения у детектора. Способность распознавания импульсов напрямую влияет на стоимость радаров.
Определенные сложности также могут вызвать лазерные радары. Несмотря на легкость их распознавания, к тому моменту как водитель сбросит скорость, узкий лазерный пучок успеет измерить скорость, а находить подобный тип радаров заблаговременно детекторы в большинстве случаев еще не научились.
Оставьте комментарий!