Конструкция и принцип работы топливного насоса различается в зависимости от типа двигателя. В карбюраторном двигателе установлен механическое устройство. Конструктивно оно состоит из верхней и нижней крышек, мембраны, клапана и рычага давящего на мембрану. Рычаг привода раскачивается под действием вращения распределительного вала. Соединенная с ним мембрана, совершает поступательные движения, а клапан периодически перекрывает выходное и входное отверстие. Принцип работы тот же, что у помпы в кофе машине, только вместо поршня, эластичная мембрана.
Такая конструкция не требует схем управления, поскольку скорость работы напрямую зависит от оборотов двигателя. При достаточной простоте конструкции, механика долговечна и легко ремонтируется при поломке. Топливо из бензобака, через фильтр попадает в поплавковую камеру карбюратора. Поплавок с игольчатым клапаном играет роль регулятора производительности, ограничивая подачу. Недостатки такой конструкции в слабых узлах. Чаще всего выходит из строя мембрана. Когда мембрана начинает протекать, бензин может попасть в картер двигателя, и тогда ремонтом только мембраны не обойтись.
В инжекторных двигателях, используются электрические топливные насосы. Внутреннее устройство может различаться, но принцип почти тот же. Под действием электрического двигателя происходит движение бензина из бензобака в топливную магистраль. Производительность регулируется электроникой машины, давление в системе поддерживается постоянным, регулятором давления. Топливный насос начинает работать при включении зажигания. В автомобилях с инжекторным двигателем можно слышать характерный звук первые пару секунд, после поворота ключа. Это работает электродвигатель насоса. Электрические топливные насосы располагаются в бензобаке, чтобы топливо охлаждало электродвигатель. Недостаток такой конструкции в том, что при пустом баке, возможен перегрев и поломка насоса.
В карбюраторном и инжектором двигателе, топливо движется под низким давлением низким давлением, достаточным для транспортировки по магистрали. Высокое давление, используется в дизельных двигателях. Топливный насос высокого давления состоит из вала с кулачками и плунжерной пары, аналогичной паре поршень, цилиндр. Вал вращается, кулачки приводят в движение плунжер и топливо через клапан поступает в топливо провод. Принцип работы тот же, что у любого поршневого. Производительность насоса высокого давления меняют, изменяя объем плунжерной пары. Недостатки такой системы в сложном устройстве системы регулировки подачи топлива.
По материалам: http://www.syl.ru/article/101571/toplivnyiy-nasos-kak-pitaetsya-dvigatel
Оставьте комментарий!