ДСП в самых различных вариантах исполнения широко применяется во многих областях, а его выпуском занимается множество отечественных компаний, производственные мощности которых расположены практически во всех регионах, хотя почти 90% производства сосредоточено в четырех федеральных округах — Северо-Западном, Приволжском, Сибирском и Центральном. Хотя в Южном, Уральском и Дальневосточном округах также имеются местные производители. В Москву больше поставляется продукция компаний Kronospan, Шексна, Селецкий ДОК, ФК Росплит, Нелидовский ДОК, Пролетарская свобода. В Санкт-Петербурге преобладают плиты ООО «Завод Невский ламинат», ОАО «Леспром СПб», Котласского ЦБК.
Кто главный?
Среди общей массы производителей ярко выделяется тройка лидеров, общими усилиями выдающая около 40% общероссийского производства древесно-стружечных и древесно-волокнистых плит — это группа «Илим», Woodway Group и ООО «Кроно-стар». Причем каждый из них продолжает демонстрировать положительную динамику роста объемов производства. В стоимостном выражении производство ДСП и ДВП растет примерно в полтора раза каждый год. И это связано не столько с ростом средневзвешенного уровня цен, сколько с увеличением выпуска плит в натуральном выражении.
ДСП или ДВП
В общем объеме производства древесно стружечные плиты конкурируют с древесно-волокнистыми, в которых рынок нуждается особо остро. Производство ДВП, в общем, растет более быстрыми темпами, чем производство ДСП. Несмотря на некоторое снижение уровня роста, общий курс все равно таргетирован на увеличение и остается по-прежнему самым высоким среди всех типов выпускаемых отечественными компаниями плит. Хотя тонкие ДВП все еще остаются в дефиците — у производителей есть над чем поработать в плане расширения ассортиментного ряда. На это направлен ряд инвестиционных проектов, реализация которых уже начата.
Удовлетворение отечественного рынка
Несмотря на значительные усилия, полностью насытить отечественный рынок и на сто процентов удовлетворить его потребности в ДСП и ДВП отечественным производителям пока что не удается. Однако доля импорта этих материалов постоянно снижается. Более того, наряду с этой тенденцией растет доля экспорта — плита вывозится в другие страны. Несомненно, здесь играет свою роль неуклонное повышение качества выпускаемой продукции, а также стремление предприятий внедрять новые технологии. Осваиваются и новые виды, которые больше пользуются спросом — влагостойкая ДСП, сверхлегкая ДВП и другая современная продукция.
Оставьте комментарий!