На сегодняшний день большинство автосервисов укомплектовано диагностическим оборудованием. Причем вне зависимости от характера и объема предлагаемых услуг. Так как приходится работать с машинами разных марок, и, конечно же, нет возможности купить профессиональное дилерское оборудование для каждого бренда, владельцы сервисов отдают предпочтение мультимарочным моделям. Их функциональных возможностей вполне достаточно, чтобы получить основную информацию о состоянии электронных систем автомобиля, стереть ошибки и прочитать сигналы с датчиков.
Мультимарочные, или универсальные, сканеры подходят для обслуживания большинства иностранных машин. Поэтому они очень часто встречаются в сервисах, значительно упрощая работу мастеров и принося хорошую прибыль владельцам. Чтобы совершить полезную покупку, вы должны точно знать, для чего нужен автосканер.
В первую очередь, определитесь, какие марки машин вы будете обслуживать. Составьте список стран-производителей, это значительно ускорит поиск подходящего сканера. Обязательно учитывайте такой параметр, как возраст автомобилей. Ведь одни сканеры работают с машинами 1990-2000 года выпуска, а другие способны принимать информацию только от современных автомобилей. Причем аппаратура будет отличаться не только программным обеспечением, но и числом адаптеров, используемых для подключения к разъему в машине.
При выборе автосканера учитывайте и глубину диагностики, то есть определитесь, какие функции аппарата вы будете использовать. Выделяют 2 вида сканеров: на базе компьютера и автономные. Некоторые модели способны выполнять не только стандартные диагностические задачи, но и функции мотор-тестера с осциллографом.
Безусловно, хороший автосканер ускорит обслуживание автомобилей и многократно увеличит прибыль вашего автосервиса. Большой выбор автомобильных сканеров может предложить компания Сильверлайн: http://www.sl33.ru/shop/Avtoskanery
Еще одним видом современного диагностического оборудования является OBD2, использующийся для исследования состояния бортовых узлов. Он выполняет функции бортового сканера и диагностического тестера.
Технология OBD2 появилась еще в 90-х годах 20 века, когда электронные блоки управления стали оснащать контролирующей двигатель системой. Причем эта система должна была определять и состав выхлопных газов. Упрощенно можно сказать, что OBD2 – это система, предназначенная для считывания и хранения информации о работе всех систем автомобиля. И хотя экологическая направленность разработки сузила спектр выполняемых функций, она стала главной причиной широкого распространения системы на американском и европейском рынках.
Во многих странах установка OBD2 как диагностического оборудования является стандартом. Теперь можно контролировать работу большинства автомобильных систем и быстро ремонтировать автомобиль. А ведь до 1996 года производители машин пользовались собственными протоколами и сами выбирали место расположения и форму диагностических разъемов. Так что механикам иногда приходилось тратить много времени только на поиск разъема, через который подключается автосканер. К тому же появлялась и другая проблема – несоответствие языков обмена машины и автосканера.
Так что с появлением OBD2 ситуация коренным образом изменилась: диагностический разъем расположен в строго определенном месте, недалеко от щитка, и форма его во всех машинах одинакова. Протоколы обмена ведутся в соответствии с несколькими стандартами, о которых знают все квалифицированные механики.
Оставьте комментарий!