Говорят, хороший товар в рекламе не нуждается. Так, как правило, оправдывают свое упущение в этой неотъемлемой составляющей любого успешного бизнеса начинающие бизнесмены. Чтобы придать максимальное ускорение развитию своего дела, они вкладывают в производство весь свободный капитал, торопясь занять место на рынке. Тем не менее, даже самый качественный продукт затеряется среди конкурентов, если вовремя не заявить о нем, не прорекламировать его. Тем более что есть немало способов сделать это почти без затрат.
Способ 1. Наружная и печатная бесплатная реклама
Наружная реклама – один из самых распространенных способов рекламы, как на начальном этапе развития бизнеса, так и в дальнейшем.
Бесплатно можно разместить рекламные объявления на специальных щитах, которые устанавливаются у подъездов, во дворах домов, на рынках и в других местах. Рекламу также часто размещают в других местах, где скапливается или проходит большое количество людей – на столбах, стенах, на остановках общественного транспорта. Однако так как эти места специально не предназначены для размещения объявлений, ваши действия могут быть расценены представителями правопорядка как порча имущества и приведут к наложению штрафа.
Альтернативой бумажным объявлениям является специально изготовленный штамп с рекламной информацией. Однако проставлять его не всегда бывает также удобно, как размещать объявления. Тем не менее обзавестись таким штампом и использовать его при случае имеет смысл. Его можно проставлять также на вашей исходящей корреспонденции.
Еще одним видом рекламной продукции, которую вы сможете изготовить самостоятельно, являются листовки и буклеты. Их можно распространить по почтовым ящикам потенциальных клиентов, что особенно удобно, если ваш бизнес ориентирован в первую очередь на население, проживающее на определенной территории. Буклеты и листовки можно оставить на проходной офисного или административного здания, или же самостоятельно раздать прохожим и посетителям у входа в такое здание или магазин, если конечно, администрация или охрана не будут этому препятствовать. Кроме того листовки и буклеты можно разложить под дворники автомобилей на стоянке.
Способ 2. Бесплатная реклама в средствах массовой информации
Многие рекламные (и не только) издания предлагают разместить у них небольшие рекламные объявления бесплатно. Обычно это предложение распространяется на объявления от частных лиц и для частных лиц. Однако на начальном этапе развития бизнеса воспользоваться такой возможностью можно. При условии, что ваша целевая аудитория предположительно читает частные объявления, вы можете замаскировать под них и свое. Минус такого способа рекламы - это то, что печатные издания отслеживают подобные действия и прекращают публикацию объявлений с вашим телефонным номером.
Способ 3. Реклама «на своей территории»
Размещайте рекламную информацию у себя в офисе или в магазине – на товарных чеках, на стенах помещений, на упаковке товаров, на исходящей корреспонденции и конвертах на фирменных бланках и т.д.
Часто при изготовлении визиток одну ее сторону печатают на русском, а вторую – на английском языках. Намного эффективнее было бы разместить на второй стороне вашу рекламу. А если вы работаете с зарубежными партнерами – лучше сделайте аналогичную визитку полностью на английском.
Способ 4. Реклама в сети интернет
Интернет очень обогатил возможности и формы человеческого общения. Соответственно, есть немало способов бесплатной рекламы собственных товаров и услуг в сети.
Во-первых, это, конечно же, интернет-сайт вашей компании. Сайты солидных компаний стоят недешево, их делают специалисты, эти сайты могут принимать у себя одновременно сотни и тысячи посетителей. Однако для молодого бизнес-проекта также есть выход. Многие интернет-компании позволяют вам разместить собственный сайт абсолютно бесплатно за то, что в дальнейшем будут размещать на вашем сайте свои рекламные объявления. Некоторые компании идут дальше и на этих же условиях предоставляют возможность создать сайт в интернете в полуавтоматическом режиме. С этим без труда справится любой более-менее грамотный пользователь.
Для рекламы в интернете есть большое количество досок объявлений, на которых можно размещать свою информацию. В целом же не стоит забывать, что интернет – средство для общения миллионов людей. В тех местах, где люди общаются – на форумах, обсуждениях, в социальных сетях, блогах, - вы можете ненавязчиво прорекламировать свой продукт, но только в том случае, если ваша рекламная информация действительно придется «ко двору», иначе она, скорее всего, будет удалена.
В ваших электронных письмах партнерам уместным будет в конце добавлять не только подпись, но и краткую рекламную информацию. Кроме того, письма с приглашением к сотрудничеству можно рассылать потенциальным клиентам. Однако массовая рассылка таких писем (спам) в сети запрещена. Потому ваше письмо должно носить индивидуальный характер и быть адресовано тому, кого оно действительно может заинтересовать.
Посредством специальных сервисов в интернете организуются тематические рассылки информации. Их можно использовать в качестве рекламного средства. Однако следует помнить, что на рассылку пользователи подписываются по собственной воле, а значит, она должна быть интересна или полезна им.
И еще один способ бесплатной саморекламы в интернете – аукционы. Онлайн-аукционы набирают все большую популярность. Вы также можете воспользоваться ими и организовать продажу своих товаров или услуг.
Таковы наиболее распространенные и доступные способы бесплатной рекламы для вашего бизнеса. Правда, абсолютно бесплатными их назвать нельзя. Ведь на такую рекламу уходит достаточно много времени. Тем не менее использовать перечисленные возможности нужно. Подойдите к вопросу создания рекламных материалов и составления рекламных посланий творчески, осознанно, осмысленно, и эффект не заставит себя ждать.
|
Станки по производству водосточной системы, вентиляционных и кровельных доборных комплектующих. Окупается оборудование для малого бизнеса...